Морские байки 29
Дядя Лёша. О справедливости.
Работал мой знакомец тогда третьим помощником.
Капитаны разные бывают: есть анонимные трудоголики, есть в-час-ночи-внезапно-проверяльщики, есть зеркальщики-бондстора-клеймо-яростно-срывальщики, а есть Дяди Лёши. Дядя Лёша по-разному доносил свою мысль до окружающих, но обычно она была нафарширована крепкими русскими эпитетами, отборными личными оскорблениями и запатентованными, лично придуманными фразеологизмами, унижающими честь и достоинство ранимых морских индивидуумов. Трудно дословно воспроизвести все эти изречения, они для мужской аудитории 18+. А нас читают малолетние и среднелетние девушки, им не пристало. За глаза дядю Лешу называли Кащеем, за схожесть фамилии, не в меру упитанность и похожие черты характера. Людей Кащей не любил, хотя к некоторым относился помягче. Свою штурманскую братию, включая кадета, он делил пополам. Одна половина входила в ближний круг и была достойна слушать истории про строительство дачи по проекту знаменитого в узких кругах архитектора, прекрасных чёрных лабрадорчиков "как у Путина" и тетю Нину, жену, которая держит в узде всех соседей. Другая половина была занесена в расстрельный список без права помилования. Мозги штурманов из этого списка вели бурную половую жизнь, с одним партнёром и всегда в пассивной роли. Дядя Лёша требовал сделать то, что сделать нельзя, всегда распинал за самые безобидные ошибки и три раза в день кричал седовласому старпому: "Репатриирую в следующем порту, полетишь домой к детишкам, внучкам, заждались поди уже". Но не списывал, контора его финты уже знала и давно не реагировала на злорадные письма. В общем сношения с мозгом моряков у него были ежедневными. Моему другу, правда, повезло, через пару месяцев нахождения в чёрном списке он перешёл в красную книгу неприкасаемых. Была такая возможность, если не делать ошибок, следить за каждым своим шагом и словом и пару десятков раз показать знание матчасти.
А тот самый седовласый старпом, несмотря на постоянные обиняки, оставался спокойным, жил по принципу keep calm и своё здоровье важнее. Дожил до окончания своего контракта, благо заканчивался он раньше, чем у Кащея. А на трапе с чемоданом обернулся к капитану и сказал: "Алексей Алексеевич, море таких гнид как вы не переносит, выплюнет оно вас на сушу, а там вам будет нелегко. Спокойного моря, ауфидерзейн, мужчины!" Кащей только зло оскалился.
Через полтора месяца зашло судно в одну из стран на юго-востоке Азии с лёгкими нравами и жарким климатом. Дядя Лёша заморской перчинки не любил, а вот чреву угождал. "Пойду-ка я от вас, жучье-паучье, отдохну, в ресторан схожу", - сказал любимец парохода третьему. "Добро", - ответил мой знакомый вслух. "И мы отохнем от тебя, Кащеюшка, хоть пару часиков", - подумал помощник про себя. Вернулся капитан поздно ночью, когда власть над балластной системой и грузовыми была уже у второго. Кащей поднялся недовольный, чесал ногу и что-то причитал. Укусил какой-то местный невиданный жучок-паучок его в ногу, "чешется падла".
Через пару дней разбухло, через недельку нагноение, через пару поехал Дядя Леша домой в Крым лечиться. Там врачи ему толком ничего не сказали, но компресики ставили, становилось хуже, надо было ехать в стольный град, там лучше знают. Но там тоже ничего не сказали, но компресики ставили. В рейс уже не пускали, да и самому не хотелось на судне чесаться, знавшие его коллеги слишком широко бы улыбались. Съездил он и в заграницу, там сказали плевое дело, сделали операцию, старую кожу сняли, новую с сидалища пересадили. Дали таблеток волшебных, взяли чуток на поддержание штанов, желали здравствовать. Ну, думает Дядя Лёша, в море пока не пойду, на хлеб с маслом и икоркой сбережений хватит, а там нога и заживет.
Была у Кащея и своя игла в яйце да в сундуке. Обмолвился как-то Дядя Лёша третьему помощнику, что немалые богатства лежат у него в одном банке.
Были те события совсем недавно во второй половине 2013ого. А в марте 2014ого пришли в Крым вежливые люди, люди пришли, а вот дядя Беня со своим банком ушёл, взяв с собой на память о крымчанах их депозиты. Дядя Лёша депозит свой забрать не успел. Да и таблетки заморские плацебой оказались. Мой знакомый третий видел его недавно, дачу он свою продал, говорит надо ехать в другую заграницу, там дорого и уж точно знают, что делать с ногой. Говорил он это не выходя из машины, не может сам выйти, жену ждёт, чтоб помогла. Трудно ему на суше. Мягкий какой-то был, вежливый... Про старпома седовласового спрашивал, не видал ли.
Мораль сей байки такова: носите брюки и рубашки с длинным рукавом в незнакомых странах, чтоб жучки-паучки вас не достали. И храните деньги в разных банках.
...Хотя жучки-паучки все равно достанут, если людей считать насекомыми...
Автор: id9550975 (Михаил Чижевский)